Главная В стране и мире Плюсы и минусы предложений Минфина по новым условиям ОСАГО оценил автоэксперт

Плюсы и минусы предложений Минфина по новым условиям ОСАГО оценил автоэксперт

2 second read
0
0
0

Предложения Минфина изменить условия выдачи ОСАГО интересны и отражает основные назревшие реформы в системе автострахования. ‍Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

Плюсы и минусы предложений Минфина по новым условиям ОСАГО оценил автоэксперт

«Предложения Минфина по новым условиям расчетов стоимости и условий выдачи ОСАГО – лишь взгляд этого ведомства на реформирование системы страховки. Эти поправки очень интересны и подлежат обсуждению. Одни из них бесспорны и очевидны для всех – такие реформы проводить нужно было давно. Есть откровенно спорные предложения, на которые ответят критикой страховщики, водители или другие заинтересованные стороны в система автострахования.

К примеру, бесспорно, что полис ОСАГО должен быть индивидуализирован – привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Водитель, который водит спокойно и без аварий, должен покупать полис дешевле, чем лихач. Но уже здесь начинаются споры, как оценивать манеру езды, чем замерять среднюю скорость, какова система оценки «безопасности» каждого конкретного автолюбителя? Бесспорно при этом, нужно отменять коэффициент мощности при расчете цены полиса – судя по статистике, что от объема двигателя не зависит аварийность», — отмечает специалист.

Минфин предложил новые условия выдачи ОСАГО. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. На цену полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств. Увеличить стоимость ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди них вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения.

«Отмена регионального коэффициента – вопрос все же спорный. В России есть регионы, где уровень аварийности очень высок, а есть с минимальным. Есть субъекты федерации с высоким уровнем страхового мошенничества, в других подобные прецеденты единичны. Потому с отменой регионального коэффициента торопиться, на мой взгляд, не стоит.

Предложение по заключению трехлетнего договора ОСАГО тоже неоднозначно. Многие водители меняют машины чаще, да и за три года с автомобилем много чего может случиться. Дифференцированная сумма покрытия ущерба тоже вызовет множество дискуссий – страховщики жалуются на достаточно высокий уровень мошенничества, и такая норма даст возможность нечистоплотным людям обманывать страховые компании на гораздо большие, чем сегодня, суммы», — считает аналитик.

Горячие дискуссии

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Минфин, помимо прочего, предлагает переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Плюсы и минусы предложений Минфина по новым условиям ОСАГО оценил автоэксперт

Ранее свои предложения по изменению условий подготовил Центробанк. Регулятор считает необходимым реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ), который позволяет получить скидку за безаварийное вождение. Предлагается рассчитывать его значение каждый год, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу нескольких КБМ. Также ЦБ собирается корректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%.

«Помимо предложений Минфина и Центробанка существует свое видение реформы системы ОСАГО у МВД, Минэкономики, подключиться к дискуссии готовы и депутаты Госдумы. Все сходятся в одном – цена полиса должна напрямую зависеть от манеры езды водителя и безаварийности, видимо, этот принцип и станет базовой концепцией для реформы. За нюансы де придется поспорить участникам рынка.

Опасения, что из-за невыгодных условий страховщики начнут уходить из убыточных регионов, на мой взгляд, беспочвенны – из-за работающей в стране системы единого клиента, как мы видим, из неблагополучных субъектов никто не уходит. Более того, у страхового сообщества есть свое видение реформы, на фоне остальных предложений оно также достойно обсуждения. И дискуссии будут продолжаться, чтобы вывести оптимальный вариант условий, который устроит всех, включая водителей», — заключает Игорь Моржаретто.

Читайте нас в Яндексе

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Виталий Кузнецов
Загрузить еще в В стране и мире

Смотрите также

Греф: россияне стали тратить больше денег

В 2018 году россияне стали тратить больше денег и чаще брать потребительские кредиты. Об э…